1
С какой категорией детей работают специалисты реабилитационного центра?
Наш реабилитационный центр занимается комплексной социальной реабилитацией и психолого- педагогической коррекцией детей с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ), основной профиль- дети с ДЦП( детский церебральный паралич), ЗПРР( задержка психо- речевого развития), ЗРР( задержка речевого развития), РАС ( расстройство аутистического спектра), РДА( ранний детский аутизм), синдромом Дауна и другими особенностями в развитии.
2
Обязательно ли наличие инвалидности для поступления на реабилитацию в ваш Центр?
Наличие инвалидности и даже установленного диагноза не обязательно. Если ребёнок по тем или иным причинам отстаёт в развитии от своей возрастной нормы и ему нужна помощь специалистов, вы можете смело обращаться к нам! Наши специалисты определят причину отставания в развитии и разработают индивидуальную программу реабилитации или абилитации.
3
Если у ребёнка задержка речевого развития, какой специалист ему нужен?
Для того, чтобы понять какой специалист нужен ребёнку, необходимо выяснить причины и особенности задержки речи.
Одному ребенку необходим логопед, другому - дефектолог, а кому-то и логопед, и дефектолог.
Профессия дефектолога находится на стыке медицины, педагогики, психологии.
Дефектолог - специалист широкого профиля, работающий со всеми категориями детей с особенностями психофизического развития.
Дефектолог – это коррекционный педагог в области развития речи, обучения, воспитания и социализации детей с особенностями психофизического развития.
Уровень подготовки учителя-дефектолога предполагает наличие у него навыков логопедической коррекции, он владеет приемами работы по развитию речи, а также приемами коррекции звукопроизношения.
Существует несколько дефектологических специальностей, способствующих развитию речи:
Тифлопедагог – дефектолог, занимающийся с детьми с проблемами зрения;
Сурдопедагог – дефектолог, профессиональный интерес которого представляют дети, имеющие нарушения слуха, вплоть до полного его отсутствия;
Олигофренопедагог – дефектолог, который работает с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.
Логопед изучает причины и структуру нарушений речи, определяет пути исправления речевых дефектов, подбирает обучающие и воспитательные приемы и средства для правильного развития речи.
Логопед занимается любыми речевыми проблемами в любом возрасте. Также работает над развитием у ребенка памяти, внимания, мышления, восприятия, произвольности, моторики и т.д, он владеет всеми необходимыми для этого приемами работы и методиками.
4