Медлительные дети. Отличительные черты:⠀
— скорость деятельности значительно ниже ( в англоязычных странах таких деток называют clumsy children — неуклюжие, и действительно создаётся такое впечатление, если медлительных деток поторопить они не сделают лучше , все действия станут неловкими).⠀
-продуктивность работоспособности ниже приблизительно в 2 раза ( работают они либо медленно, но качественно; либо быстро, но некачественно).❗Качество снижается очень сильно при замечаниях учителей или родителей ( ДЕЛАЙ БЫСТРЕЕ, СКОРО ЗВОНОК, Я В ТВОЁМ ВОЗРАСТЕ). Ухудшается почерк, неправильно решаются примеры и т.д.⠀ -……… латентная реакция ( время от сигнала к действию до начала действия) тоже ниже в 2 раза. Особенно тяжело таким деткам при поступлении в школу ( из-за медленного переключения с одного вида деятельности на другой время выполнения задания затягивается ).⠀
— Новые навыки формируются значительно дольше.⠀
— при одинаковой подаче материала медлительные детки усваивают на треть меньше своих ровесников. ⠀
⠀
И ВСЕ ЭТИ ФАКТОРЫ ПРОХОДЯТ НА ФОНЕ НИЗКОЙ СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ УТОМЛЕНИЮ. ⠀
⠀ ❗❗❗Хуже ли умственная деятельность у медлительного ребенка? ⠀
⠀ НЕТ⠀
При создании для медлительного ребенка необходимых условий и учёте индивидуальных способностей качество и точность его работы может быть очень высокой.⠀ ☝значит медлительность пройдет? — задаётесь Вы вопросом. Нет, потому что это свойство нервной системы ( низкая подвижность нервных процессов). Эта способность сохраняется и у взрослого.⠀
⠀
МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ = ОТСТАВАНИЕ ☹⠀
⠀
НЕТ. ⠀
■ Идёт возрастная компенсация⠀
■ ■ В силах родителей облегчить ребенку социальную адаптацию специальной тактикой ( организация жизни медлительного ребенка) и специальными тренировками ( игры со сменой темпа движений, игры для развития внутреннего торможения, игры с максимально быстрыми движениями).⠀
⠀
Наиболее эффективны будут заметны изменения, если заниматься начать до школы ( в 4-х или 5-м возрасте).
Буреева Ляйля Мансуровна — эрготерапевт, логопед-дефектолог.